Донецкий национальный технический университет объявляет прием студентов с 1 сентября 2017 г. по специальности «Прикладная математика» (на базе кафедры "Прикладная математика").
Прикладная математика – область знаний, включающая в себя совокупность современных математических методов и компьютерных технологий, ориентированных на использование во всех сферах научной, производственной и хозяйственной деятельности.
Математик-программист
В современном мире информационные технологии применяются практически во всех областях народного хозяйства. Поэтому IT-специалисты являются одними из наиболее высокооплачиваемых и востребованных на рынке труда. Профессия программиста становится всё более массовой, при этом всё большее значение приобретает уровень знаний и навыков, а не наличие диплома специалиста.
Специализации программистов постоянно развиваются. Чтобы создавать эффективные алгоритмы и программы, мало знать языки и технологии программирования, необходимо хорошо разбираться в той предметной области, для которой разрабатывается программный продукт. Для этого нужно иметь достоверную модель той предметной области, в которой Вы собираетесь работать.
Построение этой модели – самый важный этап разработки программного продукта. Он включает исследование широкого спектра алгоритмов и математических методов, выбор наиболее приемлемых альтернатив, построение, анализ и алгоритмизацию модели, выбор и использование адекватных программных средств и технологий. Сначала создается математическая модель задачи, затем она исследуется средствами математики и информатики, после чего оформляются рекомендации по практическому применению модели. Всё это возможно благодаря математической подготовке математика-программиста.
Фундамент математического образования – это основа творческого роста. Множество областей народного хозяйства, где работают математики-программисты, определяется универсальностью их образования. Сочетание фундаментальных знаний с новыми информационными технологиями является основой образовательной программы по направлению «Прикладная математика».
Цель и содержание программы подготовки математиков-программистов
Целью является подготовить выпускников к работе в различных областях, использующих методы прикладной математики в сочетании с компьютерными технологиями, к разработке и применению современных математических методов и программного обеспечения для решения задач науки, техники, экономики и управления; к использованию информационных технологий в проектно-конструкторской, управленческой и финансовой деятельности.
Основой подготовки математиков-программистов являются математические и компьютерные дисциплины. Применять математические методы в различных отраслях человеческой деятельности, можно только обладая глубокими знаниями IT-технологий. С другой стороны, нельзя разрабатывать программное обеспечение без знания фундаментальных и передовых достижений математических наук.
Вместе с математическими дисциплинами изучаются современные технологии разработки программного обеспечения, объектно-ориентированные языки программирования и интегрированные среды разработки, приобретаются знания и навыки работы в различных операционных системах и средах. Спектр изучаемых дисциплин даёт возможность широкой специализации выпускников: от решения задач вычислительной математики, математической физики и оптимального планирования эксперимента до компьютерной графики, глобальных и локальных вычислительных сетей, систем искусственного интеллекта, экспертных систем, баз данных.
Кем может работать математик–программист?
Бакалавр прикладной математики может занимать должности, требующие высшего образования в соответствии с законами ДНР и Российской Федерации. Математики-программисты работают по специальностям:
- инженер-программист;
- IT-специалист;
- веб-программист;
- системный администратор;
- администратор баз данных;
- специалист отдела АСУ;
- специалист-эксперт одела сбора и обработки статистической информации.
Места работы выпускников кафедры «Прикладная математика»:
1. Научно-исследовательские академические и отраслевые институты и учреждения, ведущие работы по математическому моделированию процессов и разработке прикладного программного обеспечения, в частности: Республиканский академический институт прикладной математики и механики (ИПММ); Республиканский академический научно-исследовательский маркшейдерский институт (РАНИМИ); Государственное учреждение «Институт проблем искусственного интеллекта»; Научно-исследовательский институт горноспасательного дела МЧС ДНР (НИИГД «Респиратор»).
2. Государственные учреждения и организации, эксплуатирующие компьютерную технику и программное обеспечение, в частности: Министерство информации ДНР; Министерство труда и социальной защиты населения, центры занятости.
3. Все предприятия частной и смешанной форм собственности, эксплуатирующие компьютерную технику и программное обеспечение, в частности, местные администрации всех уровней, рекламные и другие агентства, транспортные агентства и службы и т.д.
Что умеет математик–программист?
Обучение математиков-программистов основано на формировании фундаментальных математических знаний, позволяющих строить математические и программные модели объектов и процессов различной природы.
В процессе обучения студенты получают следующие навыки:
- использование математических методов в различных прикладных областях
- анализ естественных, социально-экономических и экологических процессов
- построение математических моделей реальных процессов и систем
- выбор математического алгоритма решения задачи
- анализ компьютерной реализации модели
- изучение информационных систем методами математического прогнозирования и системного анализа
- владение языками программирования
- применение пакетов программ для решения прикладных задач в области экономики, физики, химии, биологии, медицины, экологии и т.п.
- проектирование и создание программ и программных комплексов
- проектирование информационных ресурсов и систем
- организация работ и управление созданием программного обеспечения
Обучение на кафедре «Прикладная математика» даст Вам:
- развитие логического мышления
- способность быстро ориентироваться в информационном потоке
- способность самостоятельно овладевать новыми направлениями и технологиями
- способность быстро анализировать и генерировать новые знания
- возможность быстрого трудоустройства.
|